7 навыков высокоэффективных людей


7 навыков высокоэффективных людей — это книга №1 по личной эффективности и самосовершенствованию. Она была написана Стивеном Кови в 1989 году, но и спустя четверть века не потеряла своей актуальности. Причём не просто не потеряла, но и приобрела ещё больше! Если вы интересуетесь своим развитием как в личном, так и в профессиональном плане, то книга Стивена Кови создана специально для вас. Итак, уважаемые читатели СиЗОЖа, перед вами краткое содержание и изложение идей этой замечательной книги. Читайте онлайн ^_^

7 навыков высокоэффективных людей

7 навыков высокоэффективных людейСемь навыков высокоэффективных людей — это комплексный подход к саморазвитию.

Автор книги Стивен Кови — американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению.

Что нам даст книга Стивена Кови?

Звучит заманчиво, не правда ли? Но после прочтения этой книги вы действительно будете способны на многое. Конечно, эта книга не дарит простые решения и не гарантирует мгновенные чудеса. Ибо любые позитивные изменения требуют времени, труда и упорства.

Но знайте! Когда вы примете на вооружение навыки высокоэффективных людей и начнёте активно применять это на практике, то будьте уверены: ваша жизнь изменится. Изменится в лучшую сторону во всех направлениях: во взаимоотношениях с людьми, в карьере, в личной жизни. Это факт!

Итак, приступим к краткому изложению навыков высокоэффективных людей. Стивен Кови выделил 7 таких навыков. Вот они:

1⃣ Примите ответственность за свою жизнь. За то, как вы живёте и что с вами случается, ответственны только вы. И только вы можете изменить ситуацию, если она вас не устраивает.

Будьте проактивны — то есть возьмите ответственность за свою жизнь в свои руки.

«Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и начинайте решать стоящие перед вами проблемы. Они существуют для того, чтобы помочь вам вырасти, а не для того, чтобы вас сокрушить.» (с) Стив Павлина

Нет смысла кого-то обвинять. Не ищите оправдания своим неудачам в других людях или внешних обстоятельствах — это позиция жертвы. Гораздо эффективнее сделать выводы и не допустить подобного в дальнейшем. Это — позиция творца.

2⃣ Знайте конечную цель. Начиная любое дело, чётко представляйте то, к чему вы стремитесь. Ведь чтобы достигнуть чего-либо, нужно как минимум понимать, в каком направлении следует двигаться. Другими словами, начинайте, имея конкретную конечную цель.

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне всё равно… — сказала Алиса.

— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.

(с) Алиса в Стране Чудес

Обладая знанием о конечном пункте маршрута, мы способны практически вслепую прокладывать дорогу к цели. Даже если сейчас нам не ясно, как этого можно достичь, знайте: всего лишь чёткое определение цели уже сильно приближает нас к ней.

ПРОЧТИ!!! →  5 врагов продуктивности

Если цель намечена, то средства для её достижения тоже найдутся. Рано или поздно, в зависимости от приложенных нами усилий, они обязательно найдутся. Главное — знать цель и делать шаги в направлении к ней.

А ещё наличие цели позволяет контролировать процесс её достижения. Ведь всегда можно установить критерии, по которым легко оценить, в правильном ли направлении вы двигаетесь, приближаетесь ли вы к намеченной цели. Правильно определённая цель — это как маяк в кромешной тьме!

3⃣ Сначала делайте то, что важно. Часто мы занимаемся всякой чепухой и срочными делами. Из-за этого мы не делаем то, что действительно важно. Это — порочная практика. Только делая важные дела, мы приближаемся к целям.

Часто мы оказываемся погребены под срочными делами. Делаем их, делаем. Но появляются всё новые срочные, но не важные дела. И опять всё по кругу. Мы откладываем очень значимые для нас дела, чтобы успеть разобраться с текущими проблемами. А по настоящему важные дела — семья, здоровье, саморазвитие, бизнес — бесконечно откладываются, и это может происходить годами. Бывало ли у вас так, дорогие читатели СиЗОЖа? Уверен, что да. Поэтому этот навык особенно ценен для нас.

Всё, что нам нужно — это определить приоритеты. Важные дела должны выполняться в первую очередь — ибо это основа нашей жизни. Постарайтесь не допускать регулярного появления срочных, авральных дел. Конечно, совсем от них не избавиться, но они должны быть скорее исключением, чем правилом.

Итак, друзья, постарайтесь сначала делать то, что действительно важно.

4⃣ Предлагайте взаимовыгодное сотрудничество. Ключевое слово здесь — взаимовыгодное. Стремитесь к тому, чтобы выигрывали все. То есть договорённости и решения должны удовлетворять обе стороны.

ПРОЧТИ!!! →  Как избавиться от чувства вины?

Когда вы примете на вооружение этот навык, жизнь будет для вас не ареной для соперничества, а полем для сотрудничества. Овладев навыком взаимовыгодного сотрудничества, вы преобразовываете конкуренцию во взаимовыгодные отношения.

Как же овладеть этим навыком? Очень просто. Всегда старайтесь представить себе проблему с точки зрения другого человека. Постарайтесь его понять и выявить ключевые вопросы и заботы. Определитесь с тем, какие результаты сотрудничества нужны вам, а какие вашему партнёру. Совмещая ваши интересы с интересами вашего партнёра, вы с большой долей вероятности сможете найти взаимовыгодное решение! Если же партнёр не учитывает ваши интересы и гнёт свою линию — просто не сотрудничайте с ним.

5⃣ Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Умение общаться — одно из самых важных в нашей жизни. Чтобы хорошо общаться и влиять на собеседника, всегда старайтесь сначала понять его.

Не пытайтесь навязать свою точку зрения. Это чаще всего бесперспективная затея. Эффективнее применить эмпатическое общение — то есть полное погружение в беседу и проблемы собеседника.

Когда ваш собеседник видит, что вы искренне стремитесь его понять, то он будет больше прислушиваться к вам, к тому, что вы хотите до него донести. А ведь вам это и нужно! То есть вы получаете то, от чего изначально отказались.

6⃣ Чтобы добиться больших результатов, объедините усилия с единомышленниками. Здесь действует принцип синергии — это когда целое больше суммы его частей. Например, 1+1=10. Да, смотрится этот пример странно и нарушает законы математики, но это работает.

Предположим, у нас есть два бревна. Связанные вместе, каждое из этих брёвен выдержит гораздо большую нагрузку, чем они могли бы выдержать по отдельности.

Также и с людьми — вместе они способны плодотворно сотрудничать, принося бОльше результатов в команде, чем при работе в одиночку.

Представьте себе семейный конфликт: муж желает провести свой отпуск на рыбалке, а жена хочет поехать в другой город к матери. Они могут спорить и ругаться, так и не найдя компромисс. А могут достигнуть синергии и вместе, сплотившись, решать эту проблему. Обязательно найдутся вариант, который в итоге получатся лучше и смогут удовлетворить интересы каждой стороны.

ПРОЧТИ!!! →  Рано ложиться и рано вставать

Например, муж может выбрать место рыбалки неподалёку от дома его тёщи. Или же в отпуск они поедут на рыбалку, а потом на выходных проведают маму. Короче, взаимовыгодные варианты всегда существуют. Всегда найдётся вариант, подчинённый закону синергии — когда такое взаимовыгодное решение оказывается в итоге лучше каждого из предложенных вариантов по отдельности.

Важно сплотиться, решая проблему, а не смотреть на неё с двух разных полюсов. Тогда всё получится!

7⃣ Затачивайте топор. Нужно всегда выделять время на саморазвитие и отдых. Это позволит вам действовать намного эффективнее!

Поспорили два человека, кто из них быстрее колет дрова. Взяли по топору — и приступили. Один из них трудился без передышки, а второй останавливался и отдыхал. Когда первый разрубил последнее полено и приготовился праздновать победу, оказалось, что второй уже давно закончил заготовку дров. «Как же так?!» — воскликнул первый, — «Ведь ты тратил время на отдых, а я времени зря не терял и продолжал колоть!» Оказалось, что второй человек во время отдыха затачивал топор, а также восстанавливал свои силы. Благодаря этому он быстрее справился с заданием и победил!

Мораль сей притчи такова: не жалейте времени на самосовершенствование. Развивайтесь духовно, физически, эмоционально и социально. Это послужит вам мощной опорой для дальнейших побед!

Не забывайте про отдых. Иногда нужно отдохнуть, чтобы потом с удвоенной скоростью двигаться дальше. Например, если вы из-за перенапряжения подорвёте своё здоровье, то не сможете продолжать работать с той же продуктивностью. Поэтому, друзья, всегда уделяйте время на отдых и развитие. Итоговый результат обязательно покажет действенность такого подхода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы ознакомились с кратким содержанием книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Часть этих навыков вы уже используете, часть будет для вас новинкой. Так или иначе, применяйте полученную информацию на практике. Только так вы сможете оценить эффективность прочитанного.

Друзья, пожалуйста, пишите отзывы об этой книге. До скорой встречи!

Оставьте комментарий

Войти через: