Ты никогда не успеешь сделать ВСЁ!


Дорогой друг, наверное у тебя по жизни есть много разнообразных дел. Как ты уже успел заметить, выполнить всё запланированное редко когда удаётся. Выполнение ВСЕХ дел — это скорее исключение из правил, уникальное и неожиданное событие. Почти невозможное. В конце концов, кто знает, когда оборвётся наша жизнь? Слишком много неизвестных переменных. Ладно, пусть так. Но раз мы никогда не успеваем сделать ВСЁ, то давай научимся пользоваться этой закономерностью в своих интересах.

Ты никогда не успеешь сделать ВСЁ!

Ты никогда не успеешь сделать ВСЁ!

Всегда будет что-то, на что не хватило времени. Мы это не в силах изменить. Однако мы можем изменить другое. Мы можем выбрать то, что будем делать в первую очередь.

Да, вроде бы всё просто. И, наверное, каждый человек понимает это. Но понимать и применять на практике — это разные вещи. Как это обычно бывает, рутина и повседневная суета затягивает, и вот мы по привычке опять делаем то, что делать вынуждены, а не то, что важно и нужно.

Пожалуйста, никогда не забывай! Выполнение важных и нужных дел зависит только от тебя, а не от кого-то другого. Найди то, что действительно имеет значение в твоей жизни. И просто делай это в первую очередь. Сконцентрировавшись на главном, ты обязательно получишь максимальный результат.

Помнишь про правило 80/20? Вот оно во всей красе. Уделяя в первую очередь внимание важному и одновременно избавляясь/откладывая/делегируя всё остальное, можно добиться фантастических результатов в любой области. Причём времени и сил ты затратишь меньше, чем обычно. Парадокс?

Ты не успеешь всё. Но ты успеешь сделать то, что напрямую повлияет на твою жизнь. То, что даст максимум выхлопа, максимум изменений, максимум результата.

Ладно, хватит теории, давай рассмотрим на практике то, как упорядочить дела в зависимости от приоритета. Ведь по сути, в жизни всё упирается именно в расстановку приоритетов. Умеешь выделять главное — значит обязательно добьёшься успеха!

Матрица Эйзенхауэра — это одно из самых эффективных средств определения приоритетов. Скажу честно, я не любитель тайм-менеджмента. Однако это изобретение — настолько простое и эффективное, что грех его не применять в своей жизни.

Итак, матрица Эйзенхауэра строится по принципу разделения дел на 4 категории по важности и срочности.

1⃣ Важное и срочное. Это то, что должно быть сделано в первую очередь без всяких откладываний. Нужно стремиться, чтобы эта категория была всегда пустая. А появляться здесь будут форс-мажорные ситуации, требующие немедленного вмешательства. Они случаются не так уж и часто, не так ли?

2⃣ Важное и не срочное. Это — основная категория. Именно здесь должны быть записаны дела, которые непосредственно влияют на тебя и твою жизнь. Это твоё дело, семья, здоровье, саморазвитие и всё то, что не требует особой срочности, но важно. Сюда попадают дела, приближающие тебя к цели и определяющие то, как ты живёшь и будешь жить. Обязательно к выполнению после важного и срочного!

3⃣ Не важное, но срочное. Повседневные дела, которые возникают на каждом шагу нашей жизни. Выполнять их нужно (а можно кому-нибудь перепоручить). Главное — не забывай, что эта категория дел ни в коем случае не должна становиться №1 в твоём списке дел.

4⃣ Не важное и не срочное. Это самая противная категория дел. Они не важны и не срочны, однако именно на них мы зачастую тратим много времени. Эти дела хочется делать особенно тогда, когда есть что-то более важное и срочное. Дела из этой категории могут даже давать иллюзию занятости, но на самом деле — это пустая трата времени. На такие дела лучше или забивать (всё может решиться само собой), или делегировать их.

Если выполнять дела именно на основе такой расстановки приоритетов, то в первую очередь делаться будут дела с высшим приоритетом.

Даже если ты не любишь планировать свои дела, пожалуйста, держи в памяти эти категории. Делать то, что нужно в данный момент — значит быть высокоэффективным человеком.

Компьютерных органайзеров именно на основе этой системы я не встречал, но большинство программ можно вручную настроить по принципу категорий важности и срочности.

Дорогой друг, надеюсь, эта статья оказалась полезной для тебя. Помни, главное — это выделять главное (прости за тавтологию). Сконцентрировавшись на том, что действительно важно, человек способен на многое даже в условиях ограниченных ресурсов.

Конечно, наша жизнь во многом состоит из привычек, и порой очень сложно их изменить. Но не нужно ругать себя, просто не забывай о том, чего ты хочешь, и со временем всё начнёт получаться само собой.

Ты успеешь не всё.

Но ты успеешь сделать главное.

Успехов!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.